Брендинг


Брендинг

- в контексте стратегии маркетинга - разработка и осуществление комплекса мероприятий, способствующих:
- идентификации того или иного продукта;
- выделение этого продукта из ряда аналогичных конкурирующих продуктов;
- созданию долгосрочного предпочтения потребителей к бренду.
Брендинг - это основа маркетинга, он неотделим от стратегии предприятия. В настоящее время корпорация, юридическая фирма, страна, университет, больница, знаменитость может рассматриваться как бренд.

Так же бренд - это комбинация признаков, сообщенных через название, логотип и слоган, влияющая на мнение аудитории. Бренд - это символическое воплощение всей информации, связанной с компанией, продуктом или услугой.

Управление брендингом - это сложный процесс, включающий сбор и анализ информации, разработку рекламных компаний и отслеживание результатов.

Этапы брендинга

Стандартный набор мероприятий брендинга включает следующие этапы:

1. Проведение подготовительных маркетинговых исследований. Необходим для ответа на вопросы: место фирмы на рынке (лидеры, новички, средний сектор, доля в общем объеме рынка), поведение конкурентов (маркетинговая и рекламная политика, оснащенность, потенциал), какие марки существуют (характеристики марок – по названиям, целевой аудитории, известности), каковы характеристики рынка (растущий, конкурентный, неосвоенный и т. д.).

2. Разработка охрано - и рекламоспособного товарного знака.

3. Разработка словесного товарного знака (генерация вариантов).

4. Если подходящее для вас слово нашлось в нашей базе, этот этап уже пройден.

5. Проверка словесных товарных знаков методом группового фокусированного интервью.

6. Этот этап необходим, чтобы понять, как реагируют на название потенциальные потребители – целевая аудитория вашего товара или услуги. Почему эта оценка предпочтительнее оценки разработчиков или владельцев товарного знака, рассказано в разделе «Подводные камни брендинга».

Проверка словесного товарного знака на охраноспособность

Но чтобы быть точно уверенным относительно приглянувшегося вам слова, необходимо проверить его еще и по базе поданных заявок.

1. Регистрация словесного товарного знака в ФИПС.

2. Разработка логотипа и упаковки.

3. Проверка упаковки на рекламоспособность. Цель этого этапа – та же, что и в случае проверки словесного товарного знака.

4. Регистрация изобразительного товарного знака и упаковки. Это необходимо, чтобы ваш товар был полностью защищен от подделок и имитаций. Процедура аналогична регистрации словесного товарного знака и, как и в этом случае, может быть выполнена нами или вами, в соответствии с договоренностью.

5. Разработка и производство рекламных материалов.

6. Разработка общей стратегии рекламной деятельности, включая креативную и медиа-стратегии. Творческая разработка рекламных сообщений.

7.  Производство рекламных материалов, медиапланирование

8.  Размещение рекламных материалов, проведение мероприятий по продвижению торговой марки.

Лучшим примером в управлении брендом стала компания «Кока-Кола». Еще до появления брендинга как дисциплины, уже в 1892 году компания тратила по 11.000 долларов на массовые рекламные кампании.

 

 

 

Дизайн студия "Да-Винчи"