Патентоведение


Сегодня многие понимают значение товарного знака, особенно, в пищевой промышленности.

 

Товарный знак - часть фирменного стиля, функции которого знают практически все, занимающиеся производством и продажей (предложением) товаров и услуг. Однако он дает еще некоторые дополнительные преимущества.

В восприятии потребителя наличие знака - гарантия достаточно высокого качества.

Зарегистрированный товарный знак защищает от недобросовестной конкуренции.

Красивый, визуально привлекательный знак повышает эстетическую ценность товара.

Могут возникнуть следующие неприятности, связанные с использованием незарегистрированного товарного знака:

появление недобросовестных конкурентов, использующих ваш знак, обозначающих им некачественную продукцию;

воровство дизайна упаковки, фирменного обозначения (такой недобросовестный конкурент вполне может зарегистрировать незащищенный знак на себя);

замена товарного знака, влекущая за собой материальные потери из-за утраты имени, имиджа;

возмещение убытков владельцу товарного знака.

Поэтому, с коммерческой точки зрения, выгодно как можно раньше разработать для себя товарный знак и зарегистрировать его.

Значимость товарного знака возрастает с увеличением числа конкурентов. Если монополисту может понадобиться в определенной ситуации только знак - "защитник", то фирме, действующей в условиях конкуренции, необходим и знак-"гарант", и знак-"рекламист". Поэтому важно создать и зарегистрировать не просто товарный знак, а бренд.

Сегодня все создают бренды. За примерами далеко ходить не надо. "J7", "Петр 1", "Довгань", "Черноголовка", "Президентский", "Балтика", "Афанасий", "Святой источник", "Тридцать три коровы", "Домик в деревне", - и это только российские названия, о зарубежных и говорить не стоит. Тема брендов одна из наиболее актуальных на современном российском рынке. Создание бренда - оптимальное решение для выхода товара и фирмы на рынок, в т.ч. на мировой. Большинство общемировых брендов имеют многолетнюю историю (например, Кока-Кола - с 1893г.), некоторые сформировались за довольно короткий срок в результате широкой маркетинговой кампании.

Бренд - совокупность материальных и нематериальных категорий, которые формируют благоприятное впечатление у потребителя и желание приобрести товар среди множества других аналогичных. То есть бренд - это марка, которую потребители узнают по дизайну и названию. Сегодня это более широкое и правильное в экономическом смысле понятие, чем товарный знак.

Чтобы Ваш товарный знак стал брендом и не был потерян, необходимо прежде всего зарегистрировать его. Обычно предприятия-производители и фирмы, занимающиеся оказанием услуг, регистрируют за собой несколько объектов промышленной собственности:

 

I. В качестве товарных знаков могут защищаться:

наименование предприятия;

наименования различных видов продукции;

дизайн этикеток и колерьеток;

рисунки на крышках и пробках;

сами пробки оригинальной формы;

дизайн и форма оригинальной упаковки, в том числе бутылки и коробки, сопровождающие продукты.

 

II. В качестве промышленного образца регистрируются:

внешний вид бутылок, банок и т.д.;

оригинальное цветовое решение, определяющее внешний вид упаковки;

оригинальное конструкторское решение композиции (например, подарочного набора).

 

III. Патенты на изобретения и свидетельства на полезные модели могут защищать:

состав, способ или технологии производства.

Актуален для фирм, занимающихся производством или оказывающих услуги, вопрос заключения договоров на использование товарных знаков другой компании (лицензионных договоров) и договоров об уступке товарного знака, которые подлежат регистрации в Патентном ведомстве РФ.

 

Подать заявку на регистрацию представитель фирмы может как самостоятельно, так и через патентного поверенного. Обращение к профессионалу целесообразно: он знает стандартные требования, которые предъявляет Патентное ведомство к знаку, может отсечь явно "непроходные" варианты и более качественно подготовить заявку. Кроме того, по заказу клиента патентный поверенный может провести предварительный поиск. И если в ходе поиска выяснится, что "сходный" знак уже существует, то клиент будет уведомлен об этом, что позволит сэкономить время, которое ушло бы на отказ и повторение процедуры регистрации.

 

Дизайн студия "Да-Винчи"