На рынке вина множество брендов, из-за чего потребитель может долго выбирать нужный продукт. Или, что бывает часто, поддается минутному настроению и возьмет первую попавшуюся бутылку с яркой этикеткой. Вот тут перед каждым производителем вина и встанет вопрос — как привлечь внимание покупателя к своему продукту. В этой ситуации логично обратиться к профессионалам, которые знают о дизайне винных этикеток гораздо больше, чем можно представить. Грамотное оформление привлечет потребителя и стимулирует первую покупку.

О чем и с кем говорит дизайн винных этикеток
Каждый покупатель ищет не только особый вкус вина, но и «свою» этикетку, которая близка ему по стилю. Он может не осознавать этого, но все равно ищет, поэтому задача производителя — транслировать близкие клиенту ценности. Лучший способ для этого прост: воздействовать на покупателя эмоционально. Этикетка любимого (или потенциально любимого) напитка, вызывает приятные эмоции и намекает на значимость момента: здесь и сейчас ты покупаешь статусный продукт, даже если выбранное вино не относится к классу premium.

Стилистика и винные этикетки
Дизайн алкогольной этикетки — способ донести информацию покупателю через рисунок, расцветку, историю. Поэтому оформление делают понятным, раскрывающим суть посыла. Создается элемент, несущий в себе основную смысловую нагрузку, остальные же дополняют его.
Например, многим потребителям нравится иллюзия ручной работы, об этом свидетельствует спрос товаров, выполненных в таком стиле. Повторяющиеся узоры, винтажный дизайн ассоциируются с надежностью и качеством, проверенным годами. А виньетки цвета папируса закрепляют произведенное впечатление.

Цвет в стиле винной этикетки
Чтобы получилась стильная этикетка, дизайн должен быть выполнен в красивой цветовой гамме, где каждый оттенок несет свой эмоциональный посыл, обыгрывает основной цвет. Черный цвет воплощает власть и элитарность, красный ассоциируется с любовью или страстью, эмоциональностью и агрессией, зеленый с достатком, спокойствием и надежностью.
В дизайне винных бутылок и этикеток часто используют нейтральные тона — черный, белый и серый. Их сочетают с пастельными тонами: бежевым, кремовым, бледно-голубым. Но некоторые производители любят контрасты — черный с красным, синий с оранжевым. Эти яркие решения сразу бросаются в глаза.
При выпуске лимитированных серий вин производители порой учитывают тренд сезона — тот или иной цвет.
В зависимости от качества печати и износостойкости, которые потребует дизайн этикетки, стоимость различается.
Разработка этикетки и упаковки: текст и шрифт
Дизайн бутылки может быть ярким, лаконичным, провокационным — каким угодно, лишь бы он не был безликим и непонятным для потребителей вина. В тексте на этикетке важно все: от смысла до величины и стиля шрифта.
Специалисты рекомендуют особенно тщательно подбирать стиль шрифта. коррелирующий с посылом всех остальных элементов. Лучшим вариантом для обеспечения такого качества станет разработка дизайна этикетки, цена которого с лихвой окупится из-за увеличения спроса на рынке.
Удачный пример этому — испанская компания Lazarus Wine. Этот производитель обратил внимание на то, что незрячим людям недоступна информация на винных этикетках. Решением стал проект по созданию этикеток со шрифтом Брайля на месте описания напитка вместо обычного печатного текста.

Дизайнер Лазло Михали Наске в творении для винодельни Péter Wetzer сделал акцент на каллиграфии. Он считает, что такой шрифт особенно подходит для крафт-вина, поскольку дополняет его handmade-концепцию.

Дизайн этикетки вина: материал и форма
Производители часто обращаются за помощью в таком деле, как разработка этикетки. Цена таких услуг рассчитывается на сайте или вместе с консультантами. Качество материала этикетки влияет на стоимость реализации, обеспечивает износостойкость и нужное впечатление от продукта.

Следует помнить: оформление этикетки должно вызывать те же ассоциации у покупателя, что и дизайн винного магазина, если он фирменный.
Разработка дизайна этикетки: взгляд в прошлое
Во французской винодельне Chateau Haut-Brion вина выпускают с 16 века. И вот уже много лет на этикетке одно и то же изображение — здание с территории поместья, в котором находится это шато. В наше время дизайн практически не изменился: все так же это готическое здание украшает этикетку, раскрывая перед покупателем историю длиной в несколько веков. Бесспорно, у этого бренда устойчивая репутация.

|