Статьи по дизайну, статьи по маркетингу, статьи по рекламе



25-11-2018

"Он покупает, а ему платят!.."

 Бизнес пробует все новые механики программ лояльности для своих клиентов. Что интересного появилось на рынке за последнее время? «Щедрая жизнь» от «Перекрестка» и «Ренессанс Жизнь», сервисы Qrooto и «Едадил» как новые форматы, не вызывающие приступа скуки у потребителя.

 

Возврат денег по кассовым чекам

Скидки и акции в любимом магазине любят все. Но еще более ценной может показаться потребителю бонусная программа, не привязанная к конкретной торговой сети. По этому принципу работают такие сервисы, как Qrooto и «Едадил». После покупки определенных товаров (не важно, в каком магазине) покупатель сканирует QR-код чека и получает бонусные очки, которые можно легко превратить в реальные деньги (доступен вывод на баланс телефона или перевод по банковским реквизитам/на карту). Сервис «Едадил» кроме участия в бонусной программе предоставляет пользователю информацию об акциях на продукты и товары повседневного спроса.

Какая с этого выгода организаторам сервисов? QR-код содержит исчерпывающую информацию о покупке, которая в обобщенном виде представляет огромную ценность для производителей товаров. Именно поэтому они готовы платить вознаграждение клиенту, который не стал выбрасывать чек, а ввел его в приложение.

На все случаи жизни

Получать бонусы приятно, а что, если их инвестировать? Такая идея пришла в голову авторам программы «Щедрая жизнь» от розничной сети «Перекресток» и страховой компании «Ренессанс Жизнь». Программу запустили в сентябре 2018 года в 25 московских и 25 питерских магазинах «Перекресток». Здесь хорошо известный потребителю кешбэк (ставка – от 7% с суммы покупки) направляется на взносы по накопительному страхованию жизни.

Страховой продукт в данном случае не отличается от привычного накопительного полиса: клиент платит регулярные взносы, а по истечении срока страхования (в данном случае – 10 лет) получает накопленную сумму. Если за это десятилетие случится непоправимое, выплату по полису отдадут родственникам. Инновация заключается в том, что необходимые ежемесячные платежи (от 1000 рублей) формируются за счет кешбэка в «Перекрестке». К тому же на протяжении всего срока действия программы клиент сможет бесплатно получать онлайн-консультации врачей с услугой «Телемедицина», а также социальный налоговый вычет со взносов. Чтобы выполнить условия акции, в месяц надо потратить в «Перекрестке» не более 7000-8000 рублей.

Совместные программы: больше брендов, больше выгода

Совместные акции двух и более брендов не так популярны, как монобрендовые бонусные программы, но в некоторых случаях компаниям удается договориться об очень выгодных для потребителя условиях, и это не остается незамеченным. В качестве примера яркой кобрендинговой акции приведу бонусную программу «Теле2» и «ОнЛайм». Если клиент пользуется услугами обеих компаний, то простая привязка номера к лицевому счету дает ему 20%-ную скидку на оплату сотовой связи. Другими словами, пятая часть от потраченного на оплату домашнего Интернета возвращается на счет мобильного телефона.

«Наклейки собираете?»

Может показаться, что привычные для потребителя механики программ лояльности уже не вызывают прежнего отклика. Отчасти это верно. Покупатели научились сравнивать цены на одни и те же товары в разных каналах продаж и наверняка заметят, если, к примеру, модный чайник по акции будет стоить дороже, чем в специализированном интернет-магазине. Проще заказать его в Сети, чем несколько месяцев заполнять наклейками буклет. Однако акции с очевидной финансовой ценностью для клиента все еще выглядят привлекательно.

Например, в сети «Билла» не так давно проходила акция на чемоданы бренда Samsonite, которые продавались с 50%-ной скидкой, если заполнить наклейками весь буклет. Чем не подарок для любителей путешествовать?


Дизайн студия "Да-Винчи"