Дизайн упаковки


Дизайн упаковки “берет верх” в маркетинг-миксе

Сал Монгия (Sal Mongia), бывший директор по развитию бизнеса в рекламном агентстве Publicis, а ныне вновь избранный маркетинговый директор в бренд-дизайнерском агентстве Parker Williams, считает, что непосредственная близость дизайна к самому продукту и его сути дает возможность агентствам оказывать стратегическое влияние на клиента.

“Когда я работала в рекламе, мне казалось, что именно рекламисты держат в своих руках “святую чашу Грааля”, но только на новом месте я поняла, что “упаковочные” дизайн-агентства гораздо ближе “проникают” в суть продукта. Именно они создают продукт и запускают его в жизнь. Когда ты напрямую работаешь с продуктом, ты намного ближе к его функциональной стороне”.

Марк Артус (Mark Artus), главный исполнительный директор в 1HQ (холдинг, объединяющий дизан-агентство Vibrandt, бренд-консалтинговое агентство Distillery и компанию инновационного промышленного дизайна Vibrandt Form ), раньше работал директором по развитию в Fitch. Он согласен, что упаковка имеет гораздо большую силу, чтобы раскрыть суть бренда и “войти с ним в контакт”.

“Чем разрабатывать стратегию лояльности бренда, продвигать кампанию в СМИ, иными словами начинать ATL-активность (above-the-line), гораздо разумнее изначально на этапе создания продукта выстроить грамотную BTL-коммуникацию”, — считает Артус.

Джон Сэндом (Jon Sandom — см. фото), глава совета директоров в 1HQ считает, что упаковка — это главная информационная часть имиджа продукта, когда покупатель находится в магазине.

“Если считать, что магазин или любое место покупки (point-of-purchase) — это “момент истины”, тогда упаковка — это основной фактор, который влияет на решение об этой покупке”. Он добавляет:

“Стоимость редизайна упаковки гораздо ниже стоимости запуска новой медиакампании. Мы хотим дать производителям понять: не нужно относиться к упаковке как к части стоимости самого товара. Подумайте лучше о том, что упаковка — это инвестиция в бренд, и правильно распределите бюджет”.

Мы можем сказать, что дизайн упаковки основан на комплексной стратегии, включающей исследования, семиотику, понимание потребителя и установление эмоциональной взаимосвязи. Все это “нити одного клубка”. Дизайнеры упаковки управляют эмоциональным и культурным восприятием бренда в сознании покупателя при помощи таких методик, как семиотика и сенсорный дизайн (sensorial design)”.

Ноулз делает акцент на универсальном, междисцплинарном подходе к проектам по потребительскому брендингу, где дизайн определяет главную идею.

“Чтобы находить правильное решение, нужно уметь задавать правильные вопросы”, — говорит он. Нужно использовать интеллектуальный подход к бренду, чтобы заглянуть в него “изнутри” и создать эмоции”.

Заказать разработку упаковки и этикетки можно по телефонам +7 (343) 351-75-08  или электронной почте design@studiodv.ru

 

 

Дизайн студия "Да-Винчи"