Логотип


 Логотип — это графическое представление сущности компании. Он является тем базовым элементом, на основе которого строится весь фирменный стиль, визуальная основа бренда. Логотип и стиль разрабатываются как для компаний, так и для различных акций, мероприятий (эмблема). Для продуктов и услуг — торговая марка. 

Критерии оценки логотипа:

Масштабируемость логотипа показывает удобство его использования в реальном бизнесе. Логотип должен хорошо смотреться, будучи и крупным, и мелким, т.к. в дальнейшем нельзя исключать возможности его самого разнообразного использования — от размещения на больших уличных биллбордах до печати на визитках и тонких сувенирных ручках.

Лаконичность ценилась всегда и во всём. Недаром ещё древние говорили, что самое лучшее высказывание — краткое. Логотип же является «визуальным высказыванием» и при этом должен хорошо запоминаться, поэтому следует избегать в нём повышенной детализации и обилия малосущественных подробностей. Он должен достаточно говорить о роде деятельности фирмы, но в то же время таить в себе некую недосказанность.

Технологичность логотипа обеспечивает возможность его корректного воспроизведения любыми возможными видами печати. Не допускаются бессмысленные усложнения и нагромождения, слишком мелкая прорисовка деталей, точное совмещение цветов, — словом, всё то, что может сделать неудобным (а то и вовсе не возможным) нанесение логотипа различными способами или сильно увеличит вероятность брака при печати.

Эстетика является, наверное, наиболее сложной характеристикой логотипа. Эстетичный логотип практически не имеет изъянов, им можно любоваться снова и снова. Его цвет, смысловое значение, форма, шрифт, пропорции — все эти параметры находятся в гармонии и создают единый образ.

Запоминаемость необходима для того, чтобы логотип оказался коммерчески успешным. Запоминаемость, строго говоря, является неким интегральным параметром. Она тесно связана с лаконичностью, образностью и смысловым значением логотипа, а также с коммерческим названием, на основе которого разрабатывается логотип.

Охраноспособность определяет возможность использования данного логотипа компанией с определенным видом деятельности. Критерии признания логотипа неохраноспособным изложены в статье б Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

Уникальность — один из важнейших параметров логотипа. Если логотип не является уникальным — он просто не может быть зарегистрирован. В России окончательное заключение об охраноспособности и уникальности выносит Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, однако первоначальное представление об уникальности можно получить у специализирующегося именно в этой сфере патентного поверенного. Уникальный логотип не является тождественным ранее разработанным логотипам в определённой области деятельности и не сходен с ними до степени смешения.

Ассоциативность является очень важной характеристикой логотипа. Она отвечает за эмоции и ассоциации потребителей, которые логотип вызывает у них на подсознательном уровне. Лишь немногим дизайнерам удаётся придать логотипу умеренную ассоциативность, а именно она является наиболее предпочтительной, поскольку если логотип сразу же вызывает однозначные ассоциации у всех потребителей, то он, скорее всего, имеет явно описательный характер и, как следствие, не может быть зарегистрирован.

Такой логотип наверняка будет иметь много двойников, т.к. его смысл слишком очевиден, а идея лежит на поверхности. С подобным логотипом владеющая им компания вряд ли добьётся успеха, он просто не сможет справиться со своими важнейшими функциями — надёжно идентифицировать компанию в глазах потенциального клиента или партнёра, а также защитить рекламные и маркетинговые инвестиции в бренд. Именно поэтому дизайн-студии стараются делать нетривиальные логотипы. Как писали авторы уже ставшей культовой книги «Бизнес в стиле фанк»: «Сегодня лучше быть кем-то для кого-то, чем никем для всех». Применительно к логотипу это значит, что не нужно бояться, что кто-то его не поймёт и из-за этого не станет клиентом компании.

Уместность. Логотип может быть нарисован в разных техниках, но он должен быть уместен для данного вида бизнеса. Скажем, логотип крупной cтроительной компании едва ли будет благосклонно принят на рынке, если его выполнить в стиле небрежного карандашного наброска.

Дизайн студия "Да-Винчи"